165113, Архангельская область, Вельский район, д. Мелединская, д. 117
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения » 2020 » Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения «Верхнеустькулойское» Вельского муниципального района Архангельской области
Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения «Верхнеустькулойское» Вельского муниципального района Архангельской области
103 от 26.10.2020
Скачать (220.5 Кб)

 

 

Архангельская область

Вельский муниципальный район

сельское поселение «Верхнеустькулойское»

Совет депутатов

сельского поселения «Верхнеустькулойское»

четвертого созыва

(девятнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2020 года № 103

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

сельского поселения «Верхнеустькулойское»

Вельского муниципального района

Архангельской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Верхнеустькулойское», Совет депутатов сельского поселения «Верхнеустькулойское» РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе сельского поселения «Верхнеустькулойское» Вельского муниципального района Архангельской области.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Верхнеустькулойское» от 14 ноября 2013 года № 29 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Верхнеустькулойское» с момента вступления в силу настоящего решения.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава

сельского поселения

«Верхнеустькулойское» С.Ф. Жильцов.

Утверждено

решением Совета

депутатов сельского поселения

«Верхнеустькулойское»

№ 103 от 26 октября 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ВЕРХНЕУСТЬКУЛОЙСКОЕ» ВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает принципы и порядок осуществления бюджетного процесса на территории сельского поселения «Верхнеустькулойское», регулирует бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа осуществления бюджетного процесса

Бюджетный процесс на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом сельского поселения «Верхнеустькулойское» и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:

- отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

- отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем положении

Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 5. Правовая форма бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета депутатов (решение о бюджете).

Статья 6. Бюджет муниципального образования

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Принцип результативности и эффективности использования

бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.

Статья 8. Принцип прозрачности (открытости)

Принцип прозрачности (открытости) означает:

Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесённых в Совет депутатов, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри Совета депутатов, либо между Советом депутатов и местной администрацией.

Процедура рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри Совета депутатов, утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Статья 9. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надёжность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета.

Глава III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Совет депутатов сельского поселения «Верхнеустькулойское» (далее по тексту – «Совет депутатов»);

- глава сельского поселения «Верхнеустькулойское» (глава администрации сельского поселения «Верхнеустькулойское») (далее по тексту – «глава»);

- администрация сельского поселения «Верхнеустькулойское» (местная администрация);

- контрольно-счетная палата муниципального образования (далее по тексту – контрольно-счетная палата);

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования (далее по тексту – «главные администраторы (администраторы) доходов бюджета»);

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее по тексту – «главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета»);

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования (далее по тексту – «главные распорядители (распорядители) бюджетных средств»);

- получатели средств бюджета муниципального образования (далее по тексту – «получатели бюджетных средств»);

- органы местного самоуправления поселения;

- органы Федерального казначейства;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 11. Бюджетные полномочия Совет депутатов

К бюджетным полномочиям Совет депутатов относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета;

2) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета;

3) рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении местного бюджета;

4) установление местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами наделяется Совет депутатов.

Статья 12. Бюджетные полномочия главы, местной администрации

К бюджетным полномочиям главы, местной администрации относятся:

1) обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования и вынесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Совет депутатов;

2) обеспечение исполнения бюджета, составления отчётов об исполнении бюджета, бюджетной отчётности;

3) утверждение ежеквартальных отчётов об исполнении бюджета;

4) предоставление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования на проведение внешней проверки, рассмотрение и утверждение на Совет депутатов;

5) установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития сельского поселения «Верхнеустькулойское»;

6) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ сельского поселения «Верхнеустькулойское»;

7) разработка и утверждение муниципальных и ведомственных целевых программ сельского поселения «Верхнеустькулойское», контроль за их реализацией;

8) разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

9) обеспечение управления муниципальным долгом;

10) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств местного бюджета;

11) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям сельского поселения «Верхнеустькулойское» из местного бюджета;

12) принятие нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

13) установление полномочий органов местной администрации по муниципальному финансовому контролю;

14) осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, наделяется глава, местная администрация.

15) составление проекта бюджета муниципального образования;

16) организация исполнения бюджета муниципального образования;

17) составление ежемесячной отчётности о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

18) составление ежемесячной информации об исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением;

19) составление ежеквартальной отчётности об исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением;

20) составление годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением;

21) составление годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

22) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

23) учёт и регистрация долговых обязательств (ведение муниципальной долговой книги);

24) разработка методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов, разработка иных порядков расходования бюджетных средств;

25) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

26) осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, в случае предоставления из бюджета муниципального образования поселения в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов;

27) осуществление отдельных бюджетных полномочий поселения муниципального образования на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района;

28) осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами наделяется администрация.

Статья 13. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

3) экспертиза проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

4) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

6) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования;

7) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 14. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава IV. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 15. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

2. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счёт налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

3. К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления, за исключением субвенций.

Статья 16. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования по осуществлению отдельных государственных полномочий исполняются за счёт субвенций из областного бюджета.

3. Расходные обязательства муниципального образования по осуществлению отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселений на территории муниципального образования в соответствии с заключаемыми соглашениями исполняются за счёт иных межбюджетных трансфертов на осуществление передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 17. Резервный фонд местной администрации

В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда местной администрации.

Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренного в составе бюджета муниципального образования, устанавливается местной администрацией.

Отчёт о расходовании средств резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчётам об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 18. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования

1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним бюджетом на территории муниципального образования, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения данных видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на их исполнение в бюджеты поселений на территории муниципального образования.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 19. Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета муниципального образования устанавливается решением о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета.

3. Дефицит бюджета муниципального образования, сложившийся по данным годового отчёта об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Состав источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 20. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлечённым в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2. В объём муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объём основного долга по бюджетным кредитам, привлечённым в местный бюджет;

- объём основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

- объём обязательств по муниципальным гарантиям;

-объём иных (за исключением указанных) не погашенных долговых обязательств муниципального образования.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут быть:

- краткосрочными – менее одного года;

- среднесрочными – от одного года до пяти лет;

- долгосрочными – от пяти до десяти лет включительно.

Статья 21. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трёх лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истёк срок муниципальной гарантии, указанное обстоятельство считается полностью прекращённым и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издаёт муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объёма муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие пунктов 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, Архангельской областью.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учётом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объёме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 22. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией.

Статья 23. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования

Муниципальное образование не несёт ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Архангельской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.

Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации.

Статья 25. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объём расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объём реструктурируемых обязательств.

Статья 26. Предельные объёмы муниципальных заимствований, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга

1. Предельный объём муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования.

2. Предельный объём муниципального долга не должен превышать утверждённый общий годовой объём доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если в бюджете муниципального образования доля межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района(за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 70 процентов объёма собственных доходов бюджета муниципального образования, предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Решением о бюджете муниципального образования устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3. Предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждённый решением о бюджете муниципального образования, по данным отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный финансовый год не должен превышать 15 процентов объёма расходов местного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете муниципального образования устанавливается объём расходов на обслуживание муниципального долга.

4. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушаются предельные ограничения, установленные п.1-3 настоящей статьи, местная администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

Статья 27. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объёма привлечения и объёма средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проведение в соответствии со статьёй 25 настоящего Положения реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 28. Муниципальные гарантии

Муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном нормативным правовым актом местной администрации.

Статья 29. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

- общего объёма гарантий;

- цели гарантирования с указанием объёма гарантии по каждой цели;

- суммы каждой гарантии и наименование принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

- общего объёма бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть предусмотрена каждая муниципальная гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тыс.рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете муниципального образования.

Статья 30. Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объёмы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются Советом депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального образования.

2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 31. Учёт и регистрация муниципальных долговых обязательств, муниципальная долговая книга

1. Учёт и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объёме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок её внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается нормативным правовым актом местной администрации.

Глава VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 32. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования предоставляются в формах:

- межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района;

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования бюджету муниципального района предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 33. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования осуществляется путём предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из областного бюджета и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из бюджета муниципального района предоставляются из муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Архангельской области.

Статья 34. Субвенции бюджету муниципального образования из бюджета муниципального района Архангельской области

1. Под субвенциями бюджету муниципального образования из бюджета муниципального района понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления поселения государственных полномочий Российской Федерации, Архангельской области.

2. Субвенции бюджету муниципального образования из бюджета муниципального района формируются за счёт субвенций бюджету муниципального района из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти, отдельных полномочий органов государственной власти Архангельской области.

Статья 35. Иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Архангельской области, из бюджета муниципального образования бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 36. Общие положения

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.

3. Одновременно с разработкой проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период местная администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 37. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива местной администрации.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

Статья 38. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений местной администрации, органов местного самоуправления поселений.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- основных направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

Статья 39. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трёх лет (очередной финансовый год и плановый период).

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования утверждается местной администрацией и предоставляется в Совет депутатов одновременно с внесением в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечёт за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Непосредственную разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.

Статья 40. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

1. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации, Архангельской области и направлена на обеспечение выполнения полномочий по решению вопросов местного значения с целью повышения эффективности решения долгосрочных социально-экономических задач поселения.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу утверждаются местной администрацией.

3. Непосредственное определение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования осуществляет администрацией.

Статья 41. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается местной администрацией.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.

3. Непосредственную разработку среднесрочного финансового плана муниципального образования осуществляет финансовый орган.

Статья 42. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Архангельской области, муниципальных правовых актов.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, нормативные правовые акты Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совет депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 43. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 44. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются местной администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценке эффективности реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом местной администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению местной администрацией в сроки, установленные правовым актом местной администрации.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией.

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

4. Муниципальной программой, реализуемой за счет средств местного бюджета может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района на реализацию мероприятий муниципальных программ. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов устанавливаются местной администрацией.

Статья 45. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Глава VIII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 46. Структура решения о бюджете муниципального образования

1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального образования и бюджетам муниципального района й в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Архангельской области.

3. Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- объём поступления доходов в бюджет, в том числе объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по кодам классификации доходов бюджетов);

- источники финансирования дефицита бюджета (по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов);

- распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

 распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, по разделам, подразделам, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов);

 размер резервного фонда местной администрации;

- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;

- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объём бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов;

- программа предоставления бюджетных кредитов, которой устанавливаются цели, порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных кредитов;

- объём и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- порядок расчёта отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из районного фонда финансовой поддержки поселений;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- размер долговых обязательств муниципального образования по их видам на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (верхний предел);

- программа муниципальных внутренних заимствований;

- программа муниципальных гарантий;

- расходы муниципального образования на обслуживание внутреннего долга муниципального образования.

Статья 47. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Совету депутатов

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете муниципального образования в срок до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются документы:

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования;

- расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ;

- проект адресной инвестиционной программы (информация о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства, бюджетные ассигнования на которые на очередной финансовый год превышают 500,0 тыс. руб.).

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истёкший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

- в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении проекта бюджетной сметы Совета депутатов предложенный Советом депутатов проект указанной бюджетной сметы.

3. Совет депутатов в течение трех календарных дней с момента согласования представленных документов и материалов, внесенного администрацией муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования, требованиям статьи 46 настоящего Положения, направляет его в контрольно-счетную палату.

Статья 48. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования, вынесенный на рассмотрение Совета депутатов, подлежит официальному опубликованию.

2. Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования с участием жителей МО «Верхнеустькулойское» местной администрацией проводятся публичные слушания в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов.

Статья 49. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

1. Совет депутатов МО «Верхнеустькулойское» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня его внесения в Совет депутатов.

2. До рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования, Совет депутатов проводит депутатские слушания по проекту бюджета муниципального образования, на которых заслушивается доклад руководителя финансового органа, Проект решения о бюджете рассматривается на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

3. Контрольно-счетная палата готовит и представляет в Совет депутатов экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования не позднее, чем за семь календарных дней до начала заседания Совета депутатов, на котором рассматривается проект решения о бюджете. Экспертиза доводится до всех депутатов Совета депутатов и администрации муниципального образования.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Совет депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа, председателя Совета депутатов, по которому принимается решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В случае принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, решение направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.

6. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования, проект передается в Согласительную комиссию. Согласительная комиссия формируется из равного числа депутатов Совета депутатов и представителей администрации муниципального образования. Персональный состав Согласительной комиссии утверждается раздельно постановлением председателя Совета депутатов и распоряжением Главы. Руководит заседаниями Согласительной комиссии председатель Совета депутатов.

Согласительная комиссия уточняет показатели бюджета муниципального образования и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Согласительная комиссия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 членов комиссии из числа депутатов Совета депутатов и не менее 2/3 членов комиссии из числа представителей администрации муниципального образования. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации муниципального образования (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

7. На сессии Совета депутатов решение Согласительной комиссии докладывает председатель Совета депутатов, по которому принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого согласованного варианта проекта решения о бюджете муниципального образования.

8. В случае отклонения решения о бюджете муниципального образования проводится процедура, предусмотренная подпунктами 6 настоящей статьи.

Статья 50. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года вводится режим временного управления бюджетом.

2. При введении режима временного управления бюджетом финансовый орган организует исполнение бюджета с соблюдением норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьёй 50 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения местная администрация представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 52. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования

1. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовый орган разрабатывает, а местная администрация представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

2. Указанные проекты решений рассматриваются Советом депутатов при наличии:

- сравнительного анализа предполагаемых и утверждённых решением о бюджете муниципального образования основных характеристик и показателей бюджета муниципального образования;

- пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете МО «Верхнеустькулойское», не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Совет депутатов направляется в контрольно-счетную палату.

Контрольно-счетная палата в течение семи календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную палату проекта решения о внесении изменений и дополнений проводит экспертизу и готовит заключение на указанный проект решения, которое представляется в Совет депутатов и администрацию.

При несогласии администрации с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной палаты, администрация направляет в Совет депутатов и контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совет депутатов.

Глава X. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 53. Основы исполнения бюджета муниципального образования

Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается местной администрацией.

Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на администрацию. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется органами Федерального казначейства.

Статья 54. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется главой администрации.

2. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете муниципального образования в ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главой администрации без внесения изменений в решение о бюджете.

3. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, когда вводится режим временного управления бюджетом.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 55. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными сводной бюджетной росписью, и утверждёнными главой администрацией лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведёнными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, когда вводится режим временного управления бюджетом.

3. Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 56. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией.

Статья 57. Предельные объёмы финансирования

В случае и порядке, установленных администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования).

Статья 58. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счёт бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального образования;

- перечисления Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счёта бюджета муниципального образования на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 59. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 60. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией.

Статья 61. Лицевые счета для учёта операций по исполнению бюджета муниципального образования

Учёт операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в установленном Федеральным казначейством порядке.

Статья 62. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведётся в порядке, определённом главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утверждённые показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 63. Блокировка расходов бюджета муниципального образования

1. Блокировка расходов бюджета муниципального образования – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определённых условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

4. Блокировке расходов могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.

5. Глава администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 64. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утверждённых решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утверждённых решением о бюджете общего объёма доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объёма бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 65. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Обращение взыскания на средства бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 66. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава XI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЁТНОСТИ И ОТЧЁТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 67. Бюджетный учёт и бюджетная отчётность

1. Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учёта, утверждённым Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчётность муниципального образования является годовой, составляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчётность включает в себя:

- отчёт об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчёт о финансовых результатах деятельности;

- отчёт о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учёта и бюджетной отчётности.

5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной им бюджетной отчётности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчётность в администрацию муниципального образования в установленные им сроки.

6. Бюджетная отчётность муниципального образования составляется администрация на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

7. Органы местного самоуправления поселений представляют бюджетную отчётность в администрацию муниципального образования в установленные им сроки.

8. Администрация формирует бюджетную отчётность об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 68. Месячный отчёт об исполнении бюджета

1. Администрация ежемесячно формирует отчёт о кассовом исполнении бюджета муниципального образования, по форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации.

2. Ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным, администрация направляет в Совет депутатов информацию об исполнении бюджета муниципального образования.

3. Месячная информация об исполнении бюджета муниципального образования составляется в виде справки-анализа с указанием утверждённого плана на финансовый год, уточнённого плана на финансовый год, кассового исполнения нарастающим итогом с начала года, процента исполнения к уточнённому плану по следующим показателям:

- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

 расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

 расходы бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

Статья 69. Ежеквартальный отчёт об исполнении бюджета

1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (ежеквартальный отчёт об исполнении бюджета муниципального образования) составляется администрацией и утверждается нормативным правовым актом местной администрации.

2. Ежеквартальный отчёт об исполнении бюджета муниципального образования составляется в виде справки-анализа в соответствии с п.3 статьи 68 настоящего Положения.

3. Дополнительными материалами к ежеквартальному отчёту об исполнении бюджета являются:

- пояснительная записка к отчёту об исполнении бюджета;

- отчёт о расходовании средств резервного фонда местной администрации;

- расшифровка долговых обязательств муниципального образования на первый и последний день отчётного периода;

 расшифровка уточнения бюджета муниципального образования по расходам в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджета;

 сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание.

4. Ежеквартальный отчёт об исполнении бюджета утверждается местной администрацией в течение 30 дней после окончания отчётного периода.

5. Ежеквартальный отчёт об исполнении бюджета муниципального образования вместе с дополнительными к нему материалами в течение 5 дней после утверждения предоставляется в Совет депутатов.

6. Ежеквартальный отчёт подлежит рассмотрению на сессии Совета депутатов. На сессии Совета депутатов заслушивается доклад главы администрации. По итогам рассмотрения ежеквартального отчёта принимается решение о принятии информации к сведению.

7. Ежеквартальный отчёт об исполнении бюджета муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

Статья 70. Форма, состав и сроки представления годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования составляется администрацией.

2. Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования составляется в форме проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный финансовый год, в том числе отдельными приложениями к нему, устанавливаются показатели:

- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов;

- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

- объёмы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ МО «Верхнеустькулойское» в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов, а так же раздела и подраздела;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, по разделам, подразделам, по целевым статьям ( муниципальным программам и непрограмным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов);

- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;

- исполнение программы предоставления бюджетных кредитов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- размер долговых обязательств муниципального образования по их видам на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом (верхний предел);

- исполнение программы муниципальных внутренних заимствований;

- исполнение программы муниципальных гарантий.

3. Дополнительными материалами к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования являются:

- пояснительная записка к годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования;

- отчёт о расходовании средств резервного фонда местной администрации;

- расшифровка долговых обязательств муниципального образования на первый и последний день отчётного периода;

- расшифровка уточнения бюджета муниципального образования по расходам в разрезе разделов, подразделов классификации расходов бюджета;

4. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный финансовый год вместе с дополнительными материалами к нему представляется местной администрацией в Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 71. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета непосредственно проводится контрольно-счетной палатой МО «Верхнеустькулойское».

3. Подготовка заключения о результатах внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц с момента внесения проекта годового отчета в Совет депутатов МО «Верхнеустькулойское». Заключение о результатах внешней проверки предоставляется главе муниципального образования и депутатам Совета депутатов МО «Верхнеустькулойское.

Статья 72. Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении бюджета муниципального образования

Для обсуждения годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования с участием жителей МО «Верхнеустькулойское» местной администрацией проводятся публичные слушания в соответствии с порядком установленным Советом депутатов.

Статья 73. Рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Советом депутатов

1. При рассмотрении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования на сессии Совета депутатов заслушивается доклад главы администрации,.

2. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчётный финансовый год.

3. В случае отклонения Совет депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 74. Сущность и цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль направлен на выявление нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам Российской Федерации, Архангельской области, муниципального образования, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причинённый ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению выявленных нарушений.

Статья 75. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совет депутатов, депутатских слушаниях и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджета.

2. Совет депутатов при осуществлении финансового контроля имеет право на:

- получение от органов исполнительной власти, местной администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

- утверждение (не утверждение) годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Органы исполнительной власти, местная администрация обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Статья 76. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой

Контрольно-счетная палата осуществляет свои контрольные функции в соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате сельского поселения «Верхнеустькулойское», утверждённой решением Советом депутатов.

Статья 77. Финансовый контроль, осуществляемый органами местной администрации

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местной администрации, осуществляют администрация, уполномоченный орган местного самоуправления в сфере контрольно-ревизионной работы, главные администраторы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местной администрации устанавливаются постановлением администрации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 78. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 79. Введение в действие настоящего положения

Настоящее положение вводится в действие решением «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Верхнеустькулойское» Вельского муниципального района Архангельской области и применяется к бюджетным правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Дата создания: 02-02-2023
Администрация сельского поселения «Верхнеустькулойское»


Адрес: 165113, Архангельская область, Вельский район, д. Мелединская, д. 117
Телефон: 8(81836) 5-22-21
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: